Настольные ролевые игрЫ

 

        Я расскажу тебе об одном из моих любимейших направлений ролевых игр. Я говорю о AD&D (Advanced Dungeons and Dragons - Улучшенные Подземелья и Драконы).
        AD&D - настольная игра (вернее сказать, даже не одна игра, а целая серия, вселенная подобных игр) в жанре RPG, появившаяся в США в 1950ых годах (до нее была правда просто D&D, но кто ее сейчас вспомнит?).
         AD&D дает игроку поистине безграничные возможности, но требует развитого воображения. Дело в том, что вся игра происходит в форме диа - (и более) - лога. Собираются несколько человек в помещении (можно и на природе, но стол тяжело тащить:))), достают бумажки, ручки...
         Каждый персонаж имеет некоторое число характеристик, отражающих его умения, ТТХ, состояние, начиная от личного обаяния и заканчивая способностью пробить доспехи класса N мечом типа Z. Кроме игроков, которых редко бывает больше 6-8 человек, в игре участвует мастер — человек, отвечающий за весь окружающий игроков мир. Игроки заявляют действия, мастер с помощью игральных костей (для получения случайных чисел) и груды уравнений определяет и сообщает игроку их результат.
        Итак, сделаю небольшое лирическое отступление и расскажу тебе о правилах.
        Для начала создают героя. Делается это просто: придумывается ему имя, биография (необязательно конечно, но хотелось бы...), раса, класс(кем он будет), кидаются кубики, чтобы определить следующие показатели:
Сила (Strenght или сокращенно STR)
-Показывает, насколько могуч (или слаб) твой персонаж. В стандартном AD&D-мире (я намеренно говорю "в стандартном", потому что миров множество и в различных возможно различное толкование характеристик. В данном случае мы берем описанные TSR Inc.) характеристики могут изменяться в пределах от 3 до 18 без учета магических усилителей и модификаторов. О том, как генерируются характеристики, чуть ниже.
Ловкость (Dexterity или DEX)
-Параметр, определяющий чувство равновесия персонажа, его координацию, скорость реакции, меткость и рефлексы. Чем больше — тем лучше он ходит по канату, стреляет из лука и уворачивается от брошенного в него ножа. Одна из основных характеристик эльфов, а так же определяющая характеристика мошенников.
Телосложение (Constitution или CON)
-Параметр, определяющий выносливость персонажа, устойчивость к агрессивным факторам (жаре, холоду, ядам), способность находиться в экстремальных условиях. Так же влияет на количество Hit Points. Чем больше этот параметр, тем лучше для любого персонажа любой профессии.
Интеллект (Intelligence или INT)
-Характеристика, определяющая способность к обучению, память персонажа, здравомыслие. Интеллект определяет количество языков, которые персонаж может изучить. Это основная характеристика для магов, которые должны понять и запомнить магические заклинания
Мудрость (Wisdom или WIS)
-Совокупность таких параметров, как справедливости, просвещенности, хитрости, силу воли, обычных чувств и интуиции. Она определяет сопротивляемость персонажа магическим атакам. Основная характеристика для священнослужителей. Клирики, друиды и прочие священники с мудростью 13 и выше получают возможность запомнить молитвы-заклинания, свыше положенных им по уровню.
Обаяние (Charisma или CHA)
-Параметр, определяющий убедительность персонажа, его личное обаяние и лидерские качества. Это НЕ физическая притягательность. Характеристика,. важная для любого класса персонажей. Она определяет число последователей, которыми может руководить персонаж, а так же степень лояльности этих последователей
        И начинается игра.

        Если тебя заинтересовал мой рассказ, предлагаю зайти на страничку Ратимира, где ты сможешь узнать об игре побольше, а заодно может и сыграешь на IRC (хотя больше это напоминает MUD).

Частично взяты материалы из статьи А. Меллера.

Hosted by uCoz