- Сила (Strenght или сокращенно STR)
|
- -Показывает, насколько могуч (или слаб) твой
персонаж. В стандартном AD&D-мире (я намеренно
говорю "в стандартном", потому что миров
множество и в различных возможно различное
толкование характеристик. В данном случае мы
берем описанные TSR Inc.) характеристики могут
изменяться в пределах от 3 до 18 без учета
магических усилителей и модификаторов. О том, как
генерируются характеристики, чуть ниже.
|
- Ловкость (Dexterity или DEX)
|
- -Параметр, определяющий чувство равновесия
персонажа, его координацию, скорость реакции,
меткость и рефлексы. Чем больше — тем лучше он
ходит по канату, стреляет из лука и уворачивается
от брошенного в него ножа. Одна из основных
характеристик эльфов, а так же определяющая
характеристика мошенников.
|
- Телосложение (Constitution или CON)
|
- -Параметр, определяющий выносливость персонажа,
устойчивость к агрессивным факторам (жаре,
холоду, ядам), способность находиться в
экстремальных условиях. Так же влияет на
количество Hit Points. Чем больше этот параметр, тем
лучше для любого персонажа любой профессии.
|
- Интеллект (Intelligence или INT)
|
- -Характеристика, определяющая способность к
обучению, память персонажа, здравомыслие.
Интеллект определяет количество языков, которые
персонаж может изучить. Это основная
характеристика для магов, которые должны понять
и запомнить магические заклинания
|
- Мудрость (Wisdom или WIS)
|
- -Совокупность таких параметров, как
справедливости, просвещенности, хитрости, силу
воли, обычных чувств и интуиции. Она определяет
сопротивляемость персонажа магическим атакам.
Основная характеристика для священнослужителей.
Клирики, друиды и прочие священники с мудростью 13
и выше получают возможность запомнить
молитвы-заклинания, свыше положенных им по
уровню.
|
- Обаяние (Charisma или CHA)
|
- -Параметр, определяющий убедительность
персонажа, его личное обаяние и лидерские
качества. Это НЕ физическая притягательность.
Характеристика,. важная для любого класса
персонажей. Она определяет число последователей,
которыми может руководить персонаж, а так же
степень лояльности этих последователей
|